Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) оштрафовал фармкомпанию Boehringer Ingelheim за распространение ненадлежащей рекламы лекарственного средства, сообщает «proUA» со ссылкой на пресс-службу ведомства. Размер штрафа составил один миллион гривен (примерно 275 тысяч рублей).
Австрийским отделением компании Boehringer Ingelheim в 2009 году провело на Украине несколько рекламных акций препарата «Лазолван» (амброксол). Рекламный ролик данного средства транслировался на телеканалах страны. Недовольство антимонопольной службы вызвал слоган ролика: «Кашель вылечит вам, освободит дыхание – Лазолван». Представители АМКУ отметили, что слоган подавался как в виде текста, так и в звуковом варианте. В рекламном ролике также присутствовала ссылка на регистрационные удостоверения препарата, выданные Минздравом Украины.
Расследование проведенным специалистами антимонопольного комитета показало, что распространяемая в рекламном ролике информация является неточной и вводит покупателей в заблуждение относительно свойств этого лекарства. По мнению АМКУ, ролик создавал впечатление, что рекламируемый препарат полностью лечит острые и хронические заболевания дыхательных путей, в том числе грипп, простуду, острый и хронический бронхит, а также пневмонию.
АМКУ отметило, что в действительности «Лазолван» является отхаркивающим средством, которое предназначено для облегчения отхождения мокроты, а также уменьшения симптомов простудных заболеваний. За распространение ненадлежащей рекламы украинским антимонопольным законодательством предусмотрен штраф в размере до пяти процентов годового оборота компании.
Источник medportal.ru
Leave Your Comments Below