Для журналистов провели день открытых дверей в одном из самых закрытых учреждений Северо-Запада — в больнице имени Гааза. Построенное в 1881 году, по проекту Бенуа, здание первый раз ремонтируется капитально.
Здесь работает 12 отделений, в том числе стоматология и нейрохирургия. За здоровьем заключенных наблюдают кандидаты медицинских наук, врачи и медсестеры высшей категории.
Репортаж корреспондента НТВ Юлии Олещенко.
О том, что это особенное лечебное учреждение, говорит не только колючая проволока на входе, но и планировка самого здания, напоминающая знаменитые «Кресты». В 1881-м его построили по проекту архитектора Бенуа как Петербургский арестный дом. И только век назад тюрьму приспособили под больницу для арестантов, назвав в честь врача, уроженца Австрии Фридриха Йозефа Гааза.
Русские коллеги называли его другом несчастного человечества. Он активно ратовал за гуманное отношение к заключенным. И, по словам нынешнего руководства больницы, девиз Гааза «Спешите делать добро» актуален по сей день.
Сверкающий кафель, белоснежные тона. Если бы не отсекающая решетка между палатами и процедурной, после ремонта больничные интерьеры впечатляют. По крайней мере, такие душевая и туалет по тюремным меркам что-то вроде джакузи.
Понятно, что с точки зрения комфорта, полечиться в этой больнице для осужденного все равно, что побывать в санатории на дорогом курорте. Из дверей этапного помещения потенциальный пациент попадает на кушетку. Ее врачи приемного отделения называют рубежом, взять который не может ни один симулянт. Квалификация здешних специалистов столь высока, что имитировать симптомы заболеваний решается только один из 200 арестантов.
Так называемых «мастырщиков», или членовредителей, намного больше. Самый популярный экспонат в больничном музее вовсе не старенький ундервуд главного врача или униформа надзирателя дореволюционного фасона, а витрина с трофеями хирурга.
Александр Коробченко, начальник областной больницы им. П. Ф. Гааза: «Экспонируемые предметы были извлечены из желудочно-кишечного тракта оперированных осужденных. Тут эксклюзивные предметы в виде загнутого якорька, чтоб нанести максимальный вред здоровью, домино, пружины от кроватей, черенки от ложек и даже ложка целиком».
У современного врача-рентгенолога на видном месте объявление с просьбой не беспокоить доктора вопросом, что у меня. Находят такое , что иногда и сказать страшно.
Игорь Мясцов, рентгенолог: «Бритву и лезвия доставали неоднократно».
О специфике больных красноречиво свидетельствует, например, информационный стенд, где ведут учет не диагнозов, а склонностей к суициду или побегу. В коридоре психиатрического отделения три года назад установили дополнительные решетки, стало чуть спокойней. Зато растет количество больных туберкулезом и СПИДом. А это источник ежедневной опасности для здешних медиков.
Александр Дусь, стоматолог: «Специфика этих больных такова, что среди них много наркоманов. Соответственно есть особенности в плане анестетиков и в целом анестезии».
Первоначально больница была рассчитана на 160 коек и работали тут три врача. Сегодня количество пациентов в два раза больше и полторы сотни единиц квалифицированного медперсонала. Но новичков немного.
Татьяна Купчик, процедурная медсестра: «Страшно то, что вы не знаете, что это за люди. Бандит ли? У нас были бандиты. А сейчас уже разбираешься. Есть какая-то психология, кто и за что сидит. Читаем статьи, смотрим законы».
Перемен к лучшему здесь ждут с окончанием реконструкции. В 2010-м на завершение работ обещают выделить 17 миллионов бюджетных рублей.
Юлия Олещенко
Источник ntv.ru
Leave Your Comments Below