По словам личного врача главы итальянского правительства, состояние Сильвио Берлускони нестабильное. Это – следствие полученных травм и потери крови. Эксперты говорят, что за инцидент придётся отвечать не только напавшему, но и охране политика, которая расслабилась во время общения премьера с его сторонниками.
«Слишком жестоко», – с таким заголовком вышла сегодня «Коррьере делла сера», одна из самых влиятельных газет Италии, голос деловой элиты. «Безумие», – вторит ей «Унита», придерживающаяся оппозиционных взглядов. Политические противники единодушны: такого рода выходки – это уже чересчур. Конечно, в последнее время многие оппоненты пытались «подпортить лицо» Берлускони, но не в буквальном же смысле.
Альберто Дзангрилло, врач Берлускони: «Состояние премьера стабильное, но повреждения, к сожалению, серьезные: обширная лицевая травма с переломом носа, выбиты два зуба, есть внутренние и внешние порезы губы, пришлось наложить швы. Премьер потерял много крови и провел ночь на обезболивающих».
Ренато Скифани, лидер большинства в итальянском Сенате, соратник Сильвио Берлускони: «Премьер-министра всю ночь мучили головные боли, но дело не только в боли физической: после того, что случилось, он в очень подавленном состоянии».
На замедленном повторе можно разглядеть и нападающего, и орудие нападения. Тяжелый металлический предмет бросили в итальянского премьера с расстояния в два-три метра, как потом выяснится – это сувенир, копия миланского собора, продаётся в любой местной лавке. Придись удар чуть выше, и Берлускони наверняка лишился бы глаза, еще чуть выше – может быть, и жизни. Нападавшего арестовали сразу, на него указала толпа.
Франческа Рипамонти, жительница Рима: «Просто чудовищно. Можно по-разному относиться к Берлускони, но вытворять такое на глазах у всего мира. Это позор, это абсолютно за рамками здравого смысла».
И действительно, здравым смыслом тут и не пахло. Нападавший – некто Массимо Тарталья, 42 лет – не имел никакого отношения к политике, зато был хорошо знаком психиатрам. На учете у них он состоял 10 лет. Хотя на допросе свою выходку миланец объяснял именно политикой, а конкретно, «несогласием лично с премьер-министром».
Женщина: «У всех могут быть разногласия. Но швырять что-либо человеку в лицо – это, знаете ли, сверх всякого».
Мужчина: «А по-моему, это преступление. Кто-то специально натравил на Берлускони психически неуравновешенного человека, чтобы все это осталось безнаказанным – мол, нападавший не понимал, что делает».
В любом случае – был ли Тарталья безумцем-одиночкой или же слепым орудием в чьих-то руках, посеять раздор ему явно не удалось. В итальянском парламенте уже прозвучали призывы объединиться, чтобы остановить давно зреющий всплеск насилия в «проблемном» Милане. Нападение на премьер-министра осудили как коллеги по кабинету, так и представители оппозиции.
Григорий Емельянов
Источник 1tv.ru
Leave Your Comments Below